Газпром раскрыл суммарные расходы на строительство экспортной трансчерноморской магистрали "Южный поток", проектируемой в обход Украины, ценовые споры с которой уже неоднократно останавливали прокачку российского газа в Европу.
Как сообщает Reuters, ранее Газпром оценивал расходы на строительство морского и трансбалканского участков трубопровода в 16 млрд. евро, не исключая, что затраты могут вырасти, увеличивая и без того критикуемый аналитиками за чрезмерную раздутость бюджет концерна.
На сегодня в опубликованной справке о долгосрочной инвестпрограмме говорится, что компании предстоит потратить еще 509,585 млрд. рублей (12,6 млрд. евро) до 2017 года на газопроводы по территории РФ, чтобы подключить "Южный поток" к северным месторождениям углеводородов.
Таким образом, общий бюджет амбициозного проекта стремится к 29 млрд. евро, превышая ожидания аналитиков, которые оценивали его на уровне 24-25 млрд. евро. Часть расходов на морской и трансбалканский участки магистрали возьмут на себя партнеры Газпрома.
В декабре 2012 года концерн сварил первый символический шов трубопровода, но аналитики уверены, что реальная стройка начнется только в 2014 году. России вначале нужно добиться от Евросоюза статуса транснациональной трубопроводной системы для "Южного потока", ведь 100-процентная загрузка трубы газом одного поставщика противоречит законам ЕС.
По планам РФ, в конце 2014 года магистраль должна качать 15,75 млрд. кубометров газа в Европу, а еще через 2 года ее обещают расширить в 4 раза, построив три дополнительные нитки. Экспорт российского газа вне СНГ упал в 2012 году на 8% вместе с добычей Газпрома.
Аналитики Citi пишут, что удельные расходы концерна составят $267.000 за прокачку 1.000 кубических метров на километр, что значительно дороже большинства подобных российских и зарубежных проектов.
|