Обследование устройств газоснабжения
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Январь » 7 » Строительством "Лидера" Россия демонстрирует энергетические приоритеты в Арктике
05:09
Строительством "Лидера" Россия демонстрирует энергетические приоритеты в Арктике

Если в советские годы драйвером Севморпути была работа «Норильского никеля» и под него прорабатывалась круглогодичная навигация, то сейчас в приоритете энергетические проекты, в первую очередь в области СПГ, и строительство новых ледоколов здесь выглядит вполне оправданным, считает директор Центра экономики Севера и Арктики, профессор и доктор географических наук Александр Пилясов.

Строительство головного атомного ледокола «Лидер» обойдется российскому бюджету почти в 100 млрд рублей" data-author="ЦКБ «Айсберг»" data-owner="iceberg.sp.ru" Строительством "Лидера" Россия демонстрирует энергетические приоритеты в Арктике">

Строительство головного атомного ледокола «Лидер» обойдется российскому бюджету почти в 100 млрд рублей
iceberg.sp.ru / ЦКБ «Айсберг»

Строительство атомных ледоколов «Лидер»

Строительство головного атомного ледокола «Лидер» обойдется российскому бюджету почти в 100 млрд рублей без НДС и дополнительных расходов. Как стало известно «Коммерсанту», на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке планируется построить три таких ледокола, причем последующие модели обойдутся на 10% дешевле. Закладка намечена на февраль 2020 года, а сдача — на 2027 год.

В то же время бюджетное финансирование предполагается только с 2020 года, поэтому для того, чтобы успеть уложиться в заявленные сроки, «Роснефть» даст аванс верфи на 3,5 млрд рублей на нулевой этап рабочей конструкторской документации ледокола. Разработка документации предполагает завершение создания реакторной установки «Ритм-400», в том числе разработку активной зоны.

«Преимущество России по ледокольному сопровождению на Севморпути сохраняется. Более того, мы остаемся монополистом в арктическом мире, обладая надежным и мощным ледокольным флотом, но он стремительно устаревает. Еще с 90-х годов выражалась озабоченность, озвучивались идеи по плавной модернизации российского ледокольного флота. В результате продления ресурса нам удалось продлить использование ледоколов на 15-20 лет, и сейчас без процесса радикальной модернизации обойтись уже не удастся», - уверен собеседник ФБА «Экономика сегодня».

В «Атомфлоте» также отмечают, что продленный ресурс использующихся «Ямала», «Вайгача» и «Таймыра»  исчерпан, поэтому в группировке атомных ледоколов в скором времени может остаться четыре судна. А учитывая амбициозные планы России по использованию Севморпути они крайне нужны. Только «Новатэк» планирует увеличить поставки своего СПГ по Севморпути до 43 млн тонн в 2026 году, поэтому без ледоколов не обойтись.

Уже сегодня грузооборот по Севморпути превосходит 6 млн тонн" data-author="пресс-служба Росатомфлота" data-owner="rosatomflot.ru" Строительством "Лидера" Россия демонстрирует энергетические приоритеты в Арктике">

Уже сегодня грузооборот по Севморпути превосходит 6 млн тонн
rosatomflot.ru / пресс-служба Росатомфлота

Энергетические проекты России в Арктике 

«Если в советские годы драйвером Севморпути была работа «Норильского никеля» и под него прорабатывалась круглогодичная навигация, то сейчас в приоритете энергетические проекты, в первую очередь в области СПГ, и строительство новых ледоколов здесь выглядит вполне оправданным. Ресурсной базой выступает Ямал, где активно развивается производство СПГ, но в перспективе будут развиваться и другие месторождения в Арктике, например Баимское месторождение на Чукотке.

Стоит учитывать здесь и амбиции Китая. Пока мы рассуждаем про ледокольный флот, он продолжает реализовывать свою собственную программу, чтобы в перспективе использовать их для транспортировки грузов по Севморпути. Именно поэтому крайне важно реализовывать такие проекты как «Лидер», а также всячески способствовать сохранению и формирования новых инженерных школ, которые специализируются на строительстве ледоколов с уникальными компетенциями», - объясняет Александр Пилясов.

В свою очередь ведущий научный сотрудник Центра Северной Европы Института Европы РАН Валерий Журавель соглашается, что работа Ямал-СПГ положительно скажется на загрузке Севморпути. Уже сегодня грузооборот по этому маршруту превосходит 6 млн тонн, ставшие в 80-х годах рекордным значением за всю историю использования Севморпути. На тот момент цифры считались просто колоссальные, но сейчас за счет создания СПГ-производств в Арктике и вывоза оттуда углеводородов для ледокольного флота возникает реальная работа.

На данный момент загрузка происходит в основном за счет европейского направления, но объемы на азиатском направлении продолжают расти. В стратегии энергетических компаний ясно говорится, что спрос на СПГ в ближайшие годы продолжит расти именно АТР, и России планирует побороться за этот рынок. Строительство новых атомных ледоколов «Лидер» очередное тому подтверждение.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 236 | Добавил: noseport1989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz